Как выбрать шлем мотоциклетный
После покупки мотоцикла надо сразу позаботиться о приобретении защиты. Так что потребуется шлем, который предохранит от удара самое главное - голову.
Типы шлемов
В зависимости от степени открытости можно выделить следующие функциональные модели:
- интегралы. Шлемы такого типа полностью закрыты. Поэтому и уровень защиты у них намного выше. К другим особенностям закрытых шлемов относят звукоизоляцию и низкое аэродинамическое сопротивление. Шлемы такого типа оснащены защитным стеклом, так что дождь и пыль не попадут внутрь. Стоит приготовиться к тому, что интеграл много весит, к тому же, в нем будет жарко;
- шлемы на три четверти. Защита у них чуть ниже, чем у интегралов. Зато имеется солнцезащитный козырек, и обзор будет намного лучше. Козырек будет удобен тем, кто вынужден пользоваться очками. Есть также шлемы на три четверти с подбородочной дугой;
- открытый шлем. Спереди такой шлем полностью открыт. Защиты обеспечивается за счет защитного экрана или козырька. Такие шлемы не ограничивают обзор, в них можно есть и пить. Кроме того, лицу не будет жарко. Чаще всего открытые модели используют водители круизеров (чопперов). Минусом является то, что этот легкий шлем не обеспечивает хорошей защиты. Так что в случае ДТП ранения могут быть довольно сильными. Но есть неоспоримое преимущество: в таких шлемах удобно учиться ездить на мотоцикле;
- симбиоз открытого шлема и "интеграла". Такая модель схожа с последним, но у нее есть подбородочная дуга, которая поднимается вверх. Такой шлем обеспечивает хорошую защиту, но при этом обзор, как у открытого шлема.
Общие советы по выбору шлемов
При покупке конкретного шлема надо обратить внимание на:
- размер. Он тот же, что и размер шапки. Можно сделать замеры самому, в наиболее широком месте головы, над ушами и бровями. Ориентироваться следует на самый большой полученный результат;
- ощущения при длительном ношении. Сразу после надевания шлем кажется маленьким. Надо подождать несколько минут: внутри есть эластичная подкладка, которая должна принять форму головы. Только тогда надо проверить, не болтается ли шлем, не жмет.