Международная Инициатива CDIO в области технического образования
Впервые понятие CDIO было задумано и внедрено в технологическом университете американского города Массачусетса еще в конце прошлого века. Впоследствии, совместно с еще тремя техническими вузами из Швеции, организовали Инициативу CDIO международного масштаба, проект стартовал осенью 2000 года. За это время Инициатива получила широчайшее развитие и в настоящее время ею охвачены технические образовательные программы вузов уровня бакалавра почти во всех странах мира, в более чем ста учебных заведениях.
Во всем мире инициатива CDIO предназначена для предоставления студентам инженерного образования на основе таких принципов: задумал – спроектировал – осуществил. Основные цели данной международной программы, состоят в следующем:
- овладение студентами понимания технических основ углубленного уровня;
- руководство техпроцессом при разработке и внедрении созданных продуктов;
- изучение результатов действия прогресса в области техники на человеческое общество и понимание его важности.
Во время реализации и внедрения данной Инициативы было разработано множество резервов, используемых для внедрения общеобразовательных платформ, получения, в тесном взаимодействии процессов теории и практики, богатого практического опыта, возможности проводить исследования и эксперименты в лабораториях.
CDIO предусмотрены определенные стандарты, среди которых семь являются основными, а пять дополнительными:
- 1 - философия;
- 2- 4 - подготовка планов на обучение;
- 5, 6 - осуществление проектной работы и запросы к пространству для работы;
- 7, 8 - способы получения знаний и преподавания дисциплин;
- 9, 10 - усовершенствование преподавательских кадров;
- 11, 12 - подведение итоговых результатов.
Планируемые результаты Инициативы описаны в учебном плане CDIO:
- получение базовых познаний в дисциплинах, связанных с математикой, статистикой, физикой, химией, инженерной графикой и инженерным делом;
- получение основательных и глубоких инженерных знаний, умение сформулировать и разрешать задачи, грамотно ставить эксперименты, развивать системное и креативное мышление;
- приобретение навыков работы в группе из специалистов разных направлений, формирование команду и руководство;
- владение выпускником основами инженерного предпринимательства, разработка бизнес-плана, понимание им роли инженера в современном мире и его ответственности за результаты.
В настоящее время программой инициативы охвачено 7 российских вузов, среди которых Томский политехнический университет стал первым.