Какими бывают резиновые составы автошин и на что влияет компаунд покрышки?



27 Май 2016

shinyi_teryayut_svoystva_v_rezultate_stareniya_reziniКаждая автошина индивидуальна и неповторима своей резиновой начинкой и дизайном протекторной секции. Поэтому, никогда нельзя заранее точно сказать, при какой температуре характеристики изделия изменятся, и как она станет «липнуть» к дорожному полотну.

Следовательно, протекторная зона – не единственная деталь, что непосредственно влияет на динамику передвижения. Не меньше влияет на тяговое усилие жесткость резины и компоненты резинового материала. По этому принципу автовладелец определяет также и то, какие ему следует купить шины к наступающему сезону.

Естественно, ни один процесс изготовления автопокрышек невозможен без каучука и является основой резины. Для того чтобы эластомер приобрел твердость и превратился в нужный материал, он должен пройти специальную обработку. Здесь-то и требуется дополнительный ингредиент – вулканизатор каучука, функцию которого выполняет обычная сера. Кроме обязательного вулканизатора, в замес добавляют масла повышающие эластичность и диоксид кремния.

В летние жаркие дни слишком мягкие зимние шины в Киеве оказывают отрицательное воздействие на передвижение транспорта. Мягкая протекторная зона быстрее стирается об асфальтированную дорогу, уменьшается глубина межблочных выемок, следовательно, колесная резина портится быстрее. Для летних изделий производитель использует менее подвижные полимеры, однако наполнителя кладут не много – большое количество которого требуется на изготовление зимней резины, диоксид кремния и разные виды амфорного углерода нужны для придания шероховатости протектора.

Зимние модели автошин изготавливают с добавлением натуральных и синтетических масел, которые не дают так быстро затвердеть на морозе, как летние шины и мультисезонные. Шершавость резиновому покрытию обеспечивают мелкие частички наполнителя, что крайне необходимо на скользкой зимней дороге.

Особенно важен состав компаунда для фрикционных моделей без металлических деталей для развития тягового потенциала, но с максимально улучшенной областью протекторного формирования. И не пугайтесь, если вы купили автошины, а их цвет светлее обычного. Чем больше в компаунде силики, то есть «белой сажи», тем блеклее оттенок резины, что оказывает благотворное влияние на сцепление. С другой стороны аналогичным свойством наделяют также современные модификации углерода.

Оставить комментарий