История отечественного мотоцикла Урал



04 Авг 2017

irgegeИстория отечественных мотоциклов «Урал» началась в конце 30-х годов прошлого ХХ столетия. В тот период времени экономика Советского Союза довольно активно развивалась. Несмотря на подписание Пакта Риббентропа-Молотова, Советский Союз предполагал, что Германия все равно может напасть на них в любой момент. Глядя на исполнение плана «Блицкрига», Сталин отдал приказ советским солдатам укреплять их тылы.

Именно в 1939 году в Минобороны СССР провели встречу, на которой должны были выбрать мотоцикл, для того чтобы эксплуатировать его мобильными сухопутными частями. После конфликта с финнами армия запланировала модернизировать свою технику, поскольку конструкции мотоциклов становились несовершенными, технология производства устаревала, да и качество было далеко не лучшим. Продолжительно обсудив данную проблему, для солдат выбрали модель мотоцикла R71 от компании BMW. Несколько единиц техники тайно привезли из Швеции. Советскими конструкторами и инженерами были разобраны все мотоциклы, скопирован их дизайн, а также была сделана форма для производства своего двигателя. Весной 1941 был выпущеш первый образец «Урала», который назвали М-72. Двухколесный прототип показали Сталину, тот его одобрил и приказал запускать серийное производство.

Если вы не успеваете качественно подготовить свою дипломную работу, тогда диплом на заказ это то, что вам нужно. На сайте integral43.ru вы сможете заказать написание дипломной работы в самые короткие сроки.

Стоит отметить, что в музее завода до сих пор хранится уцелевший оригинальный мотоцикл BMW. Также отметим, что модель BMW скопировали не только советские конструкторы – в начале 40-х годов конструкторы Harley-Davidson тоже скопировали его, выпустив более 1000 единиц для американских солдат. Наряду с тем японскими инженерами из Riyushko был скопирован двигатель BMW R71.

Существует еще одна версия разработки «Урала». Согласно ей, руководство BMW само предоставило все чертежи и формы для литья советским конструкторам. В согласии с Пактом о ненападении СССР и Германия договорились обменяться технологиями производства, и немцы, помогли таким образом технологическими и промышленными моментами. Инженеры из СССР побывали на немецких авиастроительных заводах, а затем вернулись на родину, имея образцы готовых пушек.

Перед началом ВОВ немцы передали советским инженерам технологию производства автомобиля Kadett маркой OPEL, согласно которой после окончания войны разработали 400-ю модель Москвича. В 1941 году немцы остановили выпуск мотоцикла R71, начав выпускать новую версию – модель R75. Может быть, таким образом они просто «спихнули» советским инженерам устаревшую технологию.

irgegeerf

Переживая за то, что немецкие самолеты могут уничтожить завод в Москве, Советское руководство решило перенести его восточнее, где он будет недоступен для немцев. Таким образом, завод перенесли в Уральские горы, в частности, в город Ирбит. Единственная производственная постройка, которая была в городе до этого момента, – это здание пивоваренного завода. В будущем его сделали научно-исследовательским отделом, который подготавливал разработку массового производства мотоциклов «Урал». Осенью 1942 первые мотоциклы уже были отправлены солдатам на фронт. В течение всей войны было выпущено около 9800 единиц двухколесной техники, которые использовались разведывательными отрядами и мобильными войсками.

После окончания войны Ирбитский завод стал еще более активно развиваться, и уже к 1950 году количество выпущенных мотоциклов насчитывало 30 тысяч единиц. За все время существования завода тут выпустили более 3 миллионов единиц двухколесной техники.

В начале 1950-х годов завод реконструировали. В начале 1958 года производство военных мотоциклов «Урал» перенесли на один из украинских заводов, а завод в городе Ирбит начал собирать «Урал» для обычных граждан. С того момента на этих мотоциклах начали ездить во всех уголках Советского Союза, что продолжается до сих пор.

С 1953 года мотоциклы «Урал» начали экспортироваться за рубеж. Активный экспорт начался в 1967 году. Сначала мотоцикл поставлялся только не сильно развитым странам, но потом он получил популярность и в активно развивающихся государствах. «Урал» экспортировали не только в Европу и Азию, но и в Африку, и даже в Америку и Австралию. Может быть, это связано с хорошим сочетанием цены и качества, ведь стоимость этих отечественных мотоциклов иногда в разы была меньше зарубежных аналогов.

В 1992 завод в Ирбите реорганизовали, создав АО «Уралмото». 40% акций принадлежали руководству и сотрудникам завода, 38% акций являлись приватизационными ваучерами, а 22% акций принадлежали государству. Летом 2000 года государственные акции перекупили инвесторы. Сегодня же завод является исключительно частным предприятием.

Новое руководство внедрило новейшие производственные технологии и дизайн, а также по новому начали контролировать качество деталей на всех этапах производства.

Внешне двигатели не изменились, но стали использоваться более качественные отливки, допуски стали более точными, более качественной стало хромирование и окраска деталей.

Мотоциклы «Урал» имеют четырехтактные двигатели, два противолежащих цилиндра воздушного охлаждения, четырехскоростная коробка передач (имеется задняя передача), вал, двухдисковое сухое сцепление и пружинные амортизаторы.

Завод в Ирбите является единственным заводов в России, который производит тяжелую мото-технику, а также единственным заводом на планете, который выпускает мотоциклы с коляской.

Сегодня «Уралы» экспортируются во множество стран: Австралия, Швеция,  Великобритания, Испания, Франция, Нидерланды, Бельгия, Греция, Норвегия, Финляндия, Германия, Египет, Иран, Бразилия, Уругвай, Аргентина, Парагвай, ЮАР и многие другие. Общее число произведенных мотоциклов за всю историю составляет более 3,2 миллионов единиц (по состоянию на 2014 год).

Двигатель, коробка передач, главная передача, вилка, колеса, бензобак, рама, боковой прицеп, рулевая ручка – всё это производятся на самом заводе, притом некоторые детали до сих пор делают вручную.

Все комплектующие из резины, электрооборудование, детали амортизации, панели из пластика и некоторые другие части мотоцикла поставляют в Ирбит с других российских заводов, хотя в последние годы активно закупают также детали из Европы и Азии. Помимо этого, на заводе в городе Ирбит производятся некоторые детали и элементы для российских автомобилестроительных заводов.

Оставить комментарий