Техосмотр поручили страховщикам



21 Май 2018

detail_1368526437

В нашей стране наметилась очередная реформа. На этот раз она коснется сразу нескольких категорий граждан: автолюбителей и автовладельцев, сотрудников ГИБДД, страховых компаний и центров техобслуживания автотранспорта. Суть этой реформы заключается  том, что функции контроля за техническим состоянием автомобилей, которые ранее осуществлялись ГИБДД,  будут переданы страховым компаниям.

Плюсы и минусы для автовладельцев

Чем обернется нововведение для владельцев автотранспорта? Если ставить  во главу угла финансовую составляющую, то, по предварительным оценкам, карта диагностическая существенно возрастет. Последнее слово в этом вопросе – за Федеральной службой по тарифам, а также за региональными властями, которым дано право уменьшать базовую ставку ТО.

Предполагается, что стоимость прохождения техосмотра будет варьироваться от полутора до трех тысяч рублей. При этом талон техосмотра будет отменен, а данные о сроке его действия будут содержаться в полисе ОСАГО. Из этого следует, что пока автовладелец не пройдет ТО, он не получит полис обязательного автострахования.  В будущем данные о прохождении ТО будут поступать в страховые компании в электронном виде, а в ГИБДД будет вестись реестр о прохождении техосмотра.

Главная роль – у страховщиков...

В обязанности автостраховщиков вменяется аккредитация техцентров (операторов), которые будут проводить инструментальный контроль. Как мы уже упоминали, талоны ТО выйдут из употребления, а отметки о прохождении техосмотра будут вноситься в полис ОСАГО. Еще одна обязанность РСА – ведение реестра операторов и контроль за их деятельностью. РСА будет определять квоту на бланки ТО для операторов техобслуживания по аналогии с тем, как сегодня распределяются квоты на страховые полисы ОСАГО между страховыми компаниями.

Предполагается, что деятельность РСА будет выстроена по «немецкому варианту», в этом случае функции ТО будут полностью возложены на страховщиков. Подобный сценарий развития событий позволит снизить число страховых случаев (в чем, собственно говоря, и заинтересованы страховщики) и использовать несколько путей реализации законопроекта. К примеру, в структуре страховых компаний могут появиться экспертные автоцентры, аккредитованные сервисные структуры или дилерские центры.

…а эксперты этим удивлены

Специалисты в основном положительно оценивают новый законопроект (и в частности, выход из процесса ТО ГИБДД), но при этом их  удивляет роль, которая отведена РСА. По мнению представителей Коллегии правовой защиты автовладельцев, страховые компании постараются использовать свое положение для того, чтобы «выжать» побольше денег из автовладельцев, а безопасность дорожного движения отойдет на задний план.

По материалам сайта mytexosmotr.com.

Оставить комментарий