Чем лучше всего заправлять скутер?
Многих людей иногда «душит жаба», чтобы заливать 95-й бензин в бак своего скутера. Но ничего с этим не поделаешь, ведь согласно документам к скутерам написано, что их требуется заправлять бензином исключительно не ниже 90-ого, то есть в постсоветских странах – минимум 92-ым. Более того, из-за того, что тут бензин намного грязнее, чем, например, в Европе, то лучше всего заливать все-таки АИ 95, так как он обладает намного меньшим количеством примесей и осадков.
Еще очень важно – какой именно скутер Вы заправляете. Например, Honda Dio 18 или Honda Artistic спокойно работают на АИ 92, но уже более серьезные скутеры, как, например, Suzuki Sepia или Suzuki Adress, могут просто «погибнуть», если заправлять их этой же маркой бензина. Из всего вышесказанного следует то, что в странах СНГ скутеры все-таки нужно заправлять исключительно бензином АИ 95, так как экономия при этом получится мизерной, а ремонт «жужжальника» обойдется довольно дорогостоящим.
Если Вы используете некачественный бензин, то при этом существуют такие риски:
- засорение датчика уровня бензина (можно попасть впросак, поехав куда-нибудь, где нет заправок: датчик показывает что бак почти полный, а на самом деле бензин может закончится);
- засорение карбюратора: при этом будет происходить регулярное закусывание иголочки, то есть Ваш «жужжальник» будет нагонять скорость, даже если Вы не крутите ручку газа, и остановиться при этом можно будет только при выключении зажигания, что может создать крайне опасную непредсказуемую ситуацию на дороге общественного пользования;
- засорение трубки топливоподачи: в итоге сначала скутер будет Вас везти, а затем Вы будете его «везти».
Также стоит отметить, что лучше всего заливать в бак скутера топливо на хорошо знакомых Вам заправочных станциях. Крайне нежелательно заправляться там, где отсутствует маркировка марок и производителей бензина, так как очень часто малоизвестные заправочные станции предлагают своим покупателям разбавленный бензин низкого качества.
Естественно, желательно иметь в наличии при себе литр-два бензина на всякий непредвиденный случай. Особую сложность это не составляет, но иногда бывает очень кстати.
Что насчет масел, так тут все очень просто: чем масло дороже, тем лучше. Практика показывает, что в наших странах наиболее подходящим маслом является такой товар, как Motul французского производства и Manol немецкого производства. Масло Motul немного сложно найти, а вот Manol есть в наличии практически во всех мото-магазинах. Стоит отметить, что автомобильное масло для скутеров не подходит.
В конце хочется сказать, что не стоит экономить на топливе для скутеров. «Поите» своих двухколесных «друзей» исключительно качественной продукцией, и они ответят Вам благодарностью и долгим сроком эксплуатации.