Логистика доставки товаров покупателю
В коммерческих компаниях, где доставка товаров покупателю включена в цену продажи, менеджеры по логистике должны управлять динамикой изменений в стоимости доставки, чтобы они не превышали уровень, выше которого рентабельность компании может быть подвержена риску. Другими словами, транспортные расходы клиентов должны адекватно идти в ногу с изменениями в продажах, то есть в периоды роста продаж увеличение затрат на доставку должно быть незначительным и меньше, чем рост продаж, а в периоды снижения продаж снижение затрат на доставку должно быть быстрее, чем снижение самих продаж.
Такой подход в совокупности с системой GPS мониторинга транспорта, снижает транспортные расходы, но уровень этого снижения не может опускаться ниже заданного значения, что приводит к снижению качества поставок клиентам (оптимизация, а не минимизация затрат). С другой стороны, чтобы транспортные расходы не превышали установленный уровень по отношению к объему продаж (например, 30%), то есть к уровню индикатора раннего предупреждения о снижении прибыльности компании.
Итак, как организовать транспортную систему, чтобы согласовать все эти часто противоречивые цели и позволить менеджерам по логистике эффективно управлять транспортными расходами? Надлежащая и проверенная практика, часто используемая в процессе создания транспортной сети является двумя факторами:
- определение сферы деятельности компании (например, территории Москвы)
- создание (проверка) организационной структуры продаж таким образом, чтобы вписаться в деление города (мы предполагаем, что мы работаем в Москве) по зонам обслуживания / доставки.
Разделение Москвы на соответствующие зоны обслуживания зависит от плотности распределения клиентов на ее территории. Чтобы визуализировать это расположение на электронной карте, используентся система GPS мониторинга - http://glonassomnicomm.ru/gps-monitoring/ и пространственный анализ, который также позволяет добавлять на карту дополнительные слои данных, например, распределение транспортных потоков и периодичность поставок отдельным кластерам клиентов.
На основе этой визуализации можно определить оптимальные границы между отдельными районами обслуживания, и отдел продаж может также оптимально назначить торговых представителей для отдельных районов обслуживания с учетом их количества.
Для логистики, с другой стороны, это является основой для создания оптимальных маршрутов, позволяющих накапливать объем заказов по отдельным направлениям доставки, что в свою очередь позволяет снизить транспортные расходы. Это также база, позволяющая развернуть локальные перегрузочные или распределительные центры например, рекомендовано ввести линейные перевозки от основных складов в вышеупомянутые центры.