Франшиза — что это простыми словами



12 Сен 2019

1540732368_22

Франчайзинг является популярной формой бизнеса в России. Почему такая франчайзинг популярен в нашей стране? Каковы преимущества франшизы, которая привлекает людей, желающих вести собственный бизнес? Есть ли недостатки этого решения?

Что такое франшиза?

Франшиза возникла из французской концессии. Действительно, франчайзи это простыми словами форма бизнеса - не что иное, как предоставление лицензии субъекту на использование данного бренда другого субъекта. Рассмотрев этот термин в юридическом определении франшизы - это постоянное долгосрочное соглашение между независимыми предпринимателями, франчайзером и франчайзи в отношении предоставления бренда и/или определенных знаний о конкретном бизнесе.

Соглашение о франшизе - это не регулируемый отдельно в Гражданском кодексе или в другом акте момент. Он построен на основе общеизвестных принципов свободы договора. Это договор, ограниченный характером правоотношений, принципами социального сосуществования и другими положениями законов.

Что означает заключение договора франчайзинга на практике? Он предоставляет франчайзеру пакет франшизы, указанный в договоре, в обмен на первоначальные и периодические платежи, обычно ежемесячно. Франчайзи ведет свой бизнес в рамках существующей структурированной сети продаж продуктов или услуг.

Различают франшизу услуг, производства и распространения, а также смешанную, объединяющую два или более вида деятельности. Вы можете включить франшизу в так называемую уже, т. е. только дает право использовать название бренда или продукта. Более широкая форма сотрудничества включает совместное использование всего делового формата компании: ноу-хау, процессов, инвентаря, а иногда даже группы клиентов. Гибрид этих двух форм наиболее распространен: франшиза для прав на бренд и бизнес-формат.

Что такое франшиза?

Так много из теории, как это работает в реальности? Франчайзи подписывает договор с франчайзером. Затем он оплачивает первоначальный взнос за вход в бизнес, так называемую Лицензию и получает за нее - в зависимости от типа контракта - некоторые или все из следующих привилегий и услуг: права на имя, ноу-хау, территориальная эксклюзивность, начальный пакет обучения, инвентарь, данные клиента, гаджеты компании, техническая поддержка, поиск помощи помещения, маркетинговые и рекламные материалы.

Чтобы продолжать пользоваться правами бренда, а иногда и иметь постоянный доступ к технической или технической поддержке, франчайзи должен платить ежемесячную подписку. Лицензия стоит от нескольких до нескольких тысяч рублей, это зависит от того, что это за бизнес и что в пакете. Обобщая имеющиеся знания и добавляя некоторые важные моменты, давайте соберем основные принципы франчайзингового сотрудничества.

Оставить комментарий