Общий вид парижского автосалона 2008 года
Выставка проводится раз в два года. Решение оказалось удачным, поэтому два крупнейших осенних выставочных зала в Европе - Франкфурт и Париж - чередуются.
Но этот год определенно тяжелый для автомобильной промышленности. Продажи сокращаются, финансовый кризис в мире напоминает кризис 1929 года, вводятся все более жесткие правила охраны окружающей среды и потребления топлива, пессимизм преобладает в экономическом развитии Европы и мира, банки кредитуют все больше и больше кредитов купить авто.
Как это может не повлиять на такие отрасли, как автомобильная промышленность, связанные с расширением экономики и оптимистичными ожиданиями на будущее?
Однако, если кто-то считает, что автомобильные компании перегружены этим духом пессимизма, они глубоко ошибаются. В этом году в Париже преобладают модели будущего, гибридные модели и электромобили, которые показывают пути выхода из энергетического кризиса.
Самый первый день парижского автомобиля Mondial de l показал новое лицо отрасли. Вот десятки гибридных и электрических моделей, которые делают будущее яснее.
В то же время на выставке было представлено так много других новых автомобилей, причем не только с альтернативным топливом, что Paris Show 2008 года считается одним из самых интересных выставочных залов в мире на протяжении многих лет.
Конечно, самыми активными в стране являются французские производители Renault, Peugeot и Citroën, которые здесь показывают свои жизненно важные модели, от которых зависит их будущее (Citroen C3 Picasso, Renault Megane и Megane Coupe). В то же время они изложили ряд интересных концепций в Париже.
Чтобы упомянуть некоторые из наиболее интересных концепций - блестящий Citroen Hypnos, Peugeot Prologue, который сочетает в себе дизельный двигатель и электрический двигатель (комбинация, также используемая Hypnos) и будет конкурировать с Nissan Qashqai, или концепцией Renault под названием Ondelios.
Среди других производителей Ford опирается на две небольшие серийные модели, которые теперь появятся на рынке не только в Европе - Fiesta и Ka. Обе модели были встречены аплодисментами, и обе они намного лучше по дизайну и технике, чем те, которые они заменяют.
Конечно, новый VW Golf тоже здесь, но первые отзывы из Парижа о том, что перед ним останавливается относительно мало людей. Это не потому, что машина плохая, напротив, достигнутые и сохраненные качество и надежность, скорее всего, снова сделают эту модель одной из самых продаваемых в Европе. Люди не останавливаются, потому что новый Golf, по крайней мере, по внешнему виду, знаком, в нем мало нового.
В Париже Audi представляет множество белых автомобилей - от Q5 до пятидверного гибрида A1, все белое. Для традиционного есть также красный Audi RS6, исключительный автомобиль, для которого у нас было много возможностей написать.
На стенде GM новый Insignia, вероятно, получит наибольший интерес, включая версию фургона, которая намного лучше и вместительнее, чем уходящая Vectra. Еще одним интересным элементом здесь является серийная версия Chevy Volt, которая появится в Европе в 2010 году (или позже) в качестве модели Opel / Vauxhall.
Глава GM Europe Карл-Питер Форстер объявил, что до года будет решаться, будет ли гибрид произведен в Европе или полностью через Атлантику.
Мы не можем не упомянуть Ferrari California, представленный с его двигателем V8, автомобиль, который выглядит блестяще, но в то же время очень практично. Интересно, почему он не появился пять лет назад, например.
Среди других дорогих брендов Aston Martin демонстрирует что-то уникальное, несмотря на обвал рынков - «один-77» стоимостью полтора миллиона евро.
Если мы продолжим в этом духе, мы не можем не упомянуть четырехдверный Lamborghini, который, кажется, из другого мира.
В целом, с самого первого дня кажется, что Парижский автосалон будет успешным. Несмотря на глобальный финансовый кризис, он еще не так сильно ударил по Европе, и спрос на автомобили (хотя и в более мелких классах) сохраняется.
Например, французское правительство помогает, давая около 1000 евро бонус каждому владельцу старого и загрязняющего окружающую среду автомобиля, если он сдастся и купит новый. Подобные стимулы существуют в других странах Западной Европы.