Чем опасна езда на холодном двигателе?



13 Окт 2021

depositphotos-66062935-original

Среди автомобилистов популярны споры о том, необходимо ли прогревать двигатель перед началом движения. И хотя многие водители утверждают, что эта процедура обязательна, существуют и те, которые считают ее целесообразной только для старых автомобилей. Производители подогревают такие споры, утверждая, что машины нового образца могут в любой сезон обойтись без прогревания двигателя.

Данная статья пояснит, нужен ли длительный прогрев двигателя в зимний период, и к каким последствиям может это привести.

Холодный пуск двигателя

Как правило, даже новый исправный двигатель может с трудом запускаться, особенно при сильном похолодании. Также в зимний период следует выделить такую важную проблему, как утечка масла. С наступлением холодов страдают немаловажные запчасти автомобиля, такие как резиновые прокладки, сальники, уплотнители. Происходит перепад температур и холодный двигатель после его запуска быстро нагревается, что приводит к ухудшению его работы и процесс нагревания проходит неравномерно. Это происходит со всеми двигтелями, даже с самыми надежными и устойчивыми, как напрмер двигатель AKL для автомобилей Фольксваген и Шкода.

Отсюда возникают трещины, от чего происходит утечка масла и остальных технических жидкостей. Во время прогрева двигателя увеличивается температура масла, оно приобретает свою текучесть, великолепно смазывая все устойчивые элементы. В период морозов масло густеет, из-за этого оно не качественно смазывает детали сразу после его запуска.

Двигателю нужно хотя бы пару минут, чтобы прогнать масло, ну а полностью её прогреть можно и в движении. Естественно, не следует давать больших нагрузок, необходимо держать обороты на низком уровне. В ходе движения двигатель быстрее дойдет до нужной ему температуры.

Холодный двигатель потребляет куда больше топлива, и это существенно отражается на расходах владельца машины. Прогревание двигателя на ходу поможет сократить затраты автомобилиста. Достаточно прогревать двигатель не больше пяти минут. При этом уменьшается износ при регулярном прогревании мотора и его элементов, становится меньше критических поломок и продлевается срок службы автомобильного двигателя. Специалисты отмечают, что поломки двигателей возникают при начале теплого сезона, а все последствия становятся видны уже весной.

Нужно учитывать, что на непрогретом двигателе автомобиль не сможет реагировать адекватно, и это может привести к затруднению нажатия педального узла. Водитель не сможет адекватно реагировать при торможении на заносе, а это в свою очередь ведет к серьезным транспортным нарушениям, есть шанс не справиться с экстремальными ситуациями.

Оставить комментарий