Мерседес против Феррари



02 Фев 2022

maxresdefault

Формула 1 снова на рельсах. Сезон 2017 года начался в Австралии и продолжился в Китае. Мы с удовольствием вставали рано утром в субботу и воскресенье. Стоило ли? Будет ли новый сезон боевым, или мы снова увидим надоевшее командное доминирование? Возможен ли обгон? Будет ли это проблемой для нашего интереса к Формуле 1?

Гран-при Австралии был для некоторых отличной гонкой, в которой Mercedes (http://www.mercedesman.ru/) потерпел поражение благодаря великой стратегии Ferrari. Для других это была скучная гонка без достаточных обгонов и без интриги. Всегда будут недовольные.

Аналитики рассказали о Гран-при Австралии. Гонка была разделена на две части - гонку Mercedes и Ferrari и борьбу остальных. Было ясно, что в Альберт-парке есть две команды, у которых есть силы бороться друг с другом за победу. Третий, Red Bull, приближался к ним, но, по крайней мере, на трассе Мельбурн-стрит он был далеко от первых скрипок в оркестре. Остальные - Williams, Force India, Toro Rosso, Renault Sauber и Haas определенно были из другого оркестра, а McLaren, к сожалению, оказался девятой дырой в кавале ...

Стратегия Феррари провалилась после того, как Себастьян Феттель немного раньше вошел в бокс. Он сделал все, что мог, чтобы выйти в битву за первое место, но, как мы уже писали, «... пилоты Ferrari помешали Феттелю выиграть в Китае».

На трассе возле Шанхая стало ясно, что Red Bull действительно будет играть важную роль в течение сезона, но только при определенных условиях. Двигатель Renault (http://www.renaultbook.ru/), несмотря на аэродинамику Адриана Ньюи, по-прежнему не дает команде из Милтона Кейнса сил бороться наравне с Mercedes и Ferrari.

Это стало ясно из первых двух гонок. Внедрение средств облегчения обгона в последние 5-6 лет было палкой о двух концах. С одной стороны, это была радость от большинства обгонов в одной гонке, а с другой - легкий обгон точно так же, в конце длинной прямой после 3-4 секунд погони с открытым задним антикрылом не доставил никакого удовольствия. заклятые фанаты. В этом сезоне обгон будет другим. И это что-то отличное для Формулы 1. Только так можно будет выделиться таланту гонщиков, которые умеют обгонять по старинке - с поздней остановкой и быстрым ускорением после поворота.

Это борьба персонажей, которых мы ждали. Если сезон продолжится так, как он был начат - с битвой между Mercedes и Ferrari, он может стать современной классикой. Такие баталии нужны в Формуле 1. Давайте вспомним, как именно эти две команды противостояли в прошлом. Таким образом, через окно истории мы сможем заглянуть в будущее ...

В 1950-51 годах во вновь созданном чемпионате Формулы-1 доминировали автомобили Alfa Romeo. Нино Фарина и Хуан Мануэль Фанхио выиграли два чемпионата подряд на Alfa Romeo 158 и Alfa Romeo Type 159. В конце сезона 1951 года Alfa Romeo покинула Формулу-1.

Альберто Аскари с Формулой 2, разработанной для модели 500, выиграл два чемпионата подряд - в 1952 и 1953 годах. После ухода Alfa Romeo FIA изменила правила и ввела 2,0-литровые двигатели, причем Ferrari была единственной, кто был готов со своими двигателями. Автомобиль Формулы 2. На практике автомобиль модели Ferrari 500 был выигран только один раз на трассе за 2 года (если исключить гонку на 500 миль Индианаполиса, которая является частью Формулы-1, но в ней участвует много американских автомобилей и пилотов). Феррари и Аскари доминировали два сезона подряд так же сильно, как только McLaren-Honda позже в 1988 году ... Red Bull и Mercedes последние семь сезонов. Рекорд Альберто Аскари из 7 побед подряд был побит только в 2013 году Себастьян Феттель.

История Mercedes в Формуле 1 началась в 1954 году.

И не с первого старта сезона, а только с четвертого - Гран-при Франции. Тем не менее, когда на машине проезжал Хуан Мануэль Фанхио из Maserati, Mercedes одержал свою первую победу в первой гонке. К концу сезона команда одержала еще три победы и в общей сложности четыре в чемпионате. Пока еще нет чемпионата по дизайну, но восемь гонщиков Ferrari зарабатывают в общей сложности больше очков, чем четыре в команде Daimler Benz AG, как в то время официально назывался Mercedes.

В 1955 году Mercedes снова доминировал, и на этот раз чемпионы Фанхио и Стирлинг Мосс заняли первые два места в зачете гонщиков после 7 туров.

Однако в том же году на «24 часах Ле-Мана», в которых участвовали все звезды Формулы-1, произошла величайшая трагедия в автоспорте. В результате аварии на старте-финише погибли 84 человека, более 120 получили ранения. Этот инцидент привел к немедленному запрету автоспорта в нескольких странах - Франции, Германии, Испании и Швейцарии, а также к снятию Daimler Benz AG с чемпионата Формулы 1 после двух очень успешных сезонов. Хуан Мануэль Фанхио больше никогда не участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» (http://www.carracer.ru/le_mans).

После ухода из Mercedes Ferrari привлекла Фанхио, который занял место Альберто Аскари, умершего в 1955 году. Великий аргентинец, помимо уникальных способностей пилотирования, также безошибочно понимает, кто победит в автомобильной команде. В сезоне 1956 года Фанхио выиграл три гонки на Scuderia Ferrari и выиграл титул. Однако его отношения с Энцо Феррари никогда не были процветающими, и в конце сезона он уходит в сторону Maserati, команды, с которой он выиграет свой пятый титул ...

Так заканчивается первая часть истории соперничества между Ferrari и Mercedes - Фанхио выиграл два титула на автомобиле Mercedes и один на Ferrari.

Вторая дразня между двумя командами произошла в 90-х, но со смещенным центром. Немцы участвовали в сражении заочно.

В 1993 году Mercedes начал ощущать почву для возвращения в Формулу 1. Немецкий концерн поддерживает проект независимого поставщика двигателей Ilmor Engineering. Компания Марио Ильена под руководством Mercedes производит агрегаты для команды Sauber с надписью «Concept by Mercedes-Benz» на обложках. После 12 очков и седьмого места в зачете конструкторов Sauber Mercedes решили, что их поддержка может стать более определенной. Mercedes-Benz покупает 25% компании Марио Илиена, и «Powered by Mercedes-Benz» уже написано на капоте Sauber, а команда называется Sauber-Mercedes.

В 1995 году Mercedes-Ilmore подписал контракт на поставку двигателей для команды McLaren. Контракт эксклюзивный - Mercedes-Ilmore соглашается поставлять двигатели только McLaren. Sauber переходит на двигатели Ford. А Ferrari в 1996 году привлекла двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.

Период 1980–1999 годов был для Scuderia Ferrari довольно сложным. После титула Джоди Шектара в 1979 году, а затем смерти Жиля Вильнева в 1982 году, когда он выиграл титул конструкторов, команда целый год блуждала в поисках успеха. 1983 год стал последним годом, когда команда выиграла чемпионат конструкторов перед командой мечты - Михаэль Шумахер, Жан Тодт, Росс Браун и Рори Берни начали добиваться новых успехов.

В 1988 году Энцо Феррари - Il Commandator - умер в возрасте 90 лет. Успехи в этот период единичны. Таким образом, при отсутствии противостояния проходит еще 10 лет.

1998 год стал поворотным как для Ferrari, так и для McLaren-Mercedes.

Скудерия готова атаковать вершины с 1997 года. Михаэль Шумахер одержал пять побед в очень сложной схватке с Жаком Вильнёвом и его Williams, а в конце сезона титул основан на разнице в одно очко. Однако Шумахер позволил себе обыграть Вильнева на Гран-при Европы в Хересе в Испании. Несмотря на контакт - Жаку Вильневу удалось финишировать в гонке и заработать очки, необходимые для того, чтобы стать чемпионом мира, а Михаэль Шумахер был дисквалифицирован, отняв все очки сезона 1997 года. В том же году Дэвид Култхард и Мика Хаккинен одержали три победы для McLaren, последняя (и единственная для Хаккинена) была на трассе Хереса.

Крупное противостояние между Хаккиненом и Шумахером / McLaren-Mercedes и Ferrari произошло в 1998 и 1999 годах. Хаккинен лидировал в чемпионате, но в середине сезона его догнал Шумахер. За три раунда до конца оба сравняли очки после в Гран-при Италии - в драматичной гонке Шумахер выиграл из-за ошибки пилота Хакинена. Титул определяется в последних двух гонках. У обеих команд есть потенциал стать чемпионами. Однако на Гран-при Люксембурга Мика Хаккинен непогрешим. Несмотря на старт позади двух Ferrari, пилот McLaren-Mercedes сумел их обогнать и сделать серьезную заявку на титул перед последней гонкой в ​​Японии. Спущенная шина у Ferrari Шумахера на 31-м круге Гран-при Японии решила, что титул выиграла McLaren-Mercedes в 1998 году.

В 1999 году Хаккинен снова выиграл чемпионат пилотов после того, как сначала заплакал в кустах Монцы, затем вылетел в нескольких гонках, но в конце концов стал чемпионом после того, как Михаэль Шумахер сломал ногу в Сильверстоуне. Эдди Ирвину пришлось сразиться с Хаккиненом за титул пилота, но, несмотря на личную неудачу, титул конструкторов по-прежнему оставался за Ferrari.

После 2000 года началось тотальное доминирование Михаэля Шумахера и Ferrari, выигравших 5 мировых титулов за 5 сезонов.

После сезона 2000 года McLaren-Mercedes сильно отстал от доминирующей команды и смог стать конкурентоспособным только в 2007 году. За это время гонщики, такие как Райкконен и Монтойя, прошли через команду, но не смогли бороться с конкурентами. После 2004 года Ferrari также потеряла свое преимущество, а Шумахер отказался от спорта в конце 2006 года, и его заменил пилот McLaren-Mercedes Кими Райкконен.

Сезон 2007 года стал одним из самых противоречивых в истории спорта.

У команды McLaren-Mercedes были все предпосылки для победы в обоих чемпионатах. Машина была фантастической, у них был двукратный чемпион Фернандо Алонсо, но дебютант и фаворит (на тот момент) Рона Денниса - Льюис Хэмилтон не хотел соглашаться на роль второго пилота. Это привело к расколу в борьбе за пилотный приз. По итогам сезона оба гонщика набрали равное количество очков, но на одно меньше, чем пилот Ferrari Кими Райкконен. Уже было ясно, что титул конструкторов не будет за McLaren-Mercedes, потому что в сентябре было решено, что из-за шпионского скандала (в котором главным героем был инженер эскадрильи Нагель Степни) все очки за первенство в дизайне достанутся. забрали. Таким образом, снова в прямом противостоянии McLaren-Mercedes Ferrari выиграла два титула. По окончании сезона Фернандо Алонсо ушел обиженным в сторону Renault. Льюис Хэмилтон оставался движущей силой McLaren-Mercedes и сумел выиграть чемпионат пилотов, хотя и проигрывал его до предпоследнего поворота последней гонки в Бразилии. Пилоты Ferrari Райкконен и Масса совместными усилиями принесли титул дизайнерам, и это вряд ли стало утешением для разбитого сердца Фелипе Массы и бразильской публики.

Но сразу после сезона 2007 года отношения между McLaren и Mercedes начали трещать. Сезон 2008 года стал последним, в котором Mercedes поставляла двигатели только McLaren. В 2009 году немецкий концерн подписал контракты с двумя другими командами - будущим чемпионом Brown-Mercedes и Force India-Mercedes. А в конце года было объявлено, что Mercedes покупает контрольный пакет акций Brown и будет участвовать в чемпионате как независимая команда. Эти намерения, первоначально определенные Роном Деннисом как беспроигрышные, постепенно обращаются против команды Суррея. Мерседес начала сосредотачивать свои усилия в основном на развитии собственной команды, а к остальным командам относились как к «клиентам». В этой ситуации разработка двигателей для другой команды, способной обыграть завод, превратилась в химеру. Этот,

Однако это вернуло нас к заре Формулы 1, когда немецкие серебряные стрелки смотрели друг на друга на трассе, против черных лошадей Ferrari.

С 2010 по 2017 годы команды прошли разные фазы своего господства. Во-первых, с 2010 по 2013 год никому из них не удалось «поймать руку» стремительно растущую команду Red Bull и гения аэродинамики Адриана Ньюи, подарившего парню Себастьяну Феттелю исключительную машину. Однако с приходом новой эры турбонаддува Mercedes адаптировался быстрее всех и выиграл три титула с полным доминированием. 2014, 2015 и 2016 годы были одними из самых доминирующих в истории этого вида спорта. У Mercedes просто не было конкурентов - ни со стороны Ferrari, ни со стороны Red Bull, ни в лице его «клиентских» команд. Это более или менее привело к оттоку интереса к Формуле 1 ...

Вот такие мы сейчас.

Мы приходим к новой надежде, которую они принесли нам из Ferrari с новым автомобилем. После многих лет скитаний и неудовлетворительных результатов Ferrari хоть ненадолго вернулась в битву за титул. Еще неизвестно, действительно ли Ferrari быстрее Mercedes. Однако важно то, что велика вероятность того, что доминирование закончится, и мы увидим настоящую гонку между отличными гонщиками в разных командах.

Оставить комментарий