Этапы популярности скутеров



03 Июн 2014

На сегодняшний день всё чаще и чаще можно увидеть на улицах такой вид мототранспорта как скутеры. Это совсем не вызывает удивление, ведь они очень комфортны, легки в управлении, и не требует особых навыков вождения. Но какова же их история? Как выглядел первый скутер? Почему они стали настолько популярными? Об этом и не только пойдёт речь ниже.

Первый скутер

Скутер – это один из видов легкой мототехники. Обычно движок в таком агрегате располагается позади, нередко его можно увидеть под сидением.

Термин «скутер» берёт своё начало ещё с самого начала XX-го века. Зародился он в Америке, и местные жители называли этим словом самокатный транспорт, на котором использовался небольшой моторчик. Само слово произошло от «to scoot», что в переводе значит торопиться, убегать. Это выступает отличной характеристикой для первых самокатов, усовершенствованные уличной ребятнёй, которые совершали нападения на уличных торговцев.

Наверное, скутеры так бы и остались простым развлечением тогдашних подростков, но компания Autoped решила превратить их в настоящее транспортное средство. В 1915 году первая модель скутера впервые появился на свет, и выглядила она примерно так: маленькие задние колеса, складный руль, подножка-платформа, седло отсутствовало. Двигатель имел мощность в целых полторы лошадиные силы.

Три этапа популярности скутеров

Ранее мотороллеры не имели такой большой востребованности, как сейчас, поэтому знающие люди определили три революционных этапа в развитии популярности скутеров.

К первому этапу относят производство самокатов в Германии, Чехословакии и Англии в самом начале ХХ столетия. Но всё же, интерес к ним был утерян уже во втором десятилетии, после появления более мощных конкурентов, которыми стали полноценные мотоцикли.

Уже в 30-х годах скутеры вернули свою популярность на территории Америки. Этому способствовал выпуск компанией Salsbury новой модели скутера, оснащенной 82-кубовым двигателем, размещённым под седлом, а так же миниатюрными колесами, высота которых составляла всего лишь 12,7 см.

Третья волна популярности скутера как полноценного транспортного средства наступила в 1946 году, когда компания Piaggio выпустила новую модель Vespa. Мотор здесь был сильнее, чем у предшественников (98 куб.см.). Популярности такой скутер достиг на просторах Испании, Франции и Германии.

Какое будущее ждёт скутеров?

В ближайшие несколько десятилетий скутеры будут так же востребованы, как и сейчас, чему способствует появление новых усовершенствованных моделей, а так же создание специальных «клубов любителей скутеров».

Комментарии закрыты.