Автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор стандартного типа включает в себя шесть 2-вольтовых элементов, которые дают в итоге 12 вольт. Абсолютно каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, которые покрыты активными веществами, погруженными в кислотный электролит. Некоторые аккумуляторы заполняются не как обычные жидким электролитом а специальным составом в виде желе, то есть гелем, речь идет о гелевых аккумуляторах. В шестидесятые годы нашего столетия разработана уникальная технология, такие аккумуляторы маркируются символом GEL, что значит электролит в виде геля, в состав такого электролита входит серная кислота в малых количествах, стабилизирующие добавки для загустевания и в соответствующих пропорциях определенного приготовления кремниевая кислота. В корпус аккумулятора загустевшую массу утрамбовывают и дают выстоится несколько суток, за приличное время происходит усадка геля по всему пространству корпуса, еще в это время происходит процесс, в итоге которого в геле образуются микро трещины и микропоры, которые необходимы для рекомбинации основных элементов гелевого аккумулятора.
Автомобильные аккумуляторы в которых применяется определенная система - AGM К относятся к разновидности гелевых аккумуляторов, в аккумуляторах с вышеназванной маркировкой электролит кислотный и жидкий. Он находится в порах специальной ткани, эти ткани изготавливаются с применением специального стекловолокна, данная ткань проложена между свинцовыми пластинами, такие волокна тонкие и сплетены специальным образом, что позволяет задерживать молекулы электролита, происходит процесс гидролиза, а электролит практически не сливается. С учетом перепада высоких температур, он устойчив к вибрации, продолжает хорошо работать даже вверх дном или на боку долгое время, недостаток таких аккумуляторов заключается в перезарядке.