Конструкция мотоциклетных шлемов



20 Дек 2014

SONY DSC

Мотоциклетные шлемы состоят из двух основных частей: крепкой жесткой наружной оболочки (скорлупы) и внутренней эластичной начинки.

Наружный слой «скорлупы» придаёт высокий уровень прочности шлему, а также от неё зависит внешняя красота шлема. Внутренняя эластичная начинка при этом является амортизирующим средством во время удара (гасит энергию удара), а также делает комфортным ношение шлема пилота мотоцикла.

Наружная оболочка зачастую делается из композиционного материала (углепластика, карбона, стеклопластика и прочего) или из термопластика. Эти материалы обладают примерно равной степенью прочности. Оболочка из композиционного материала, как правило, имеет меньшую массу, чем из термопластика (благодаря меньшей толщине), однако их стоимость является немного большей.

Мягкая эластичная внутренняя начинка зачастую является определенным колпаком из полистирола, с применением ткани и уплотнителей из поролона, который имеет также специальные ремешки и застежки. Современные мотоциклетные шлемы предоставляют возможность снимать тканевые подложки для того, чтобы их можно было постирать. Ремешки и застежки предназначены для того, чтобы не давать шлему соскакивать с головы мотоциклиста во время удара при падении.

Сейчас существует несколько видов застежек для мотоциклетных шлемов:

  • D-RINGS (D-образное кольцо);
  • самоприжимные клипсы;
  • застежки с быстрой фиксацией.

Застежки D-RINGS являются самыми первыми придуманными застежками. Благодаря высокому уровню надёжности, их используют при изготовлении шлемов по сей день. D-образные кольца изготавливаются из металла. Их могут крепить двумя способами: либо к ремешкам при помощи заклепок, либо обжимают самими ремешками и крепко к ним пришивают.

Самоприжимные клипсы обычно изготавливают из стали или алюминия. В наше время эти клипсы все реже используют при изготовлении мотошлемов. Эти клипсы зачастую применяют для шлемов, которые используют велосипедисты, сноубордисты, горнолыжники и роллеры.

Застежки с быстрой фиксацией являются самым новым типом застежек для шлемов. Они основаны на принципе фиксаторов автомобильных ремней безопасности. Застежки этого типа являются самыми удобными, однако на дешевой и малоизвестной модели шлема они могут оказаться не сильно надёжными.

Помимо всего прочего, практически все мотоциклетные шлемы сегодня имеют также ветрозащитные экраны, называемые визорами. Визоры в наше время бывают двух видов: простые (изготовленные из цветного или прозрачного пластика), и сложные, состоящие из двух и более материалов (антитуманное и антибликовое покрытие, дополнительный слой от царапин, слой тонировки, водоотталкивающий слой и т. д.).

Оставить комментарий