Опасности на дорогах



10 Дек 2014

6-6

Езде на мотоцикле может обучиться любой желающий. Не сказать, что это безумно сложно и доступно лишь единицам. Сложность здесь состоит в том, чтобы научиться избегать множества неприятностей, подстерегающих водителя двухколесной машины на дорогах. Сложные ситуации происходят лишь в двух случаях : когда водитель не заметил какой-либо опасности, или когда он не знал, как себя вести и что делать при появлении и развитии непредвиденных событий на дороге. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся критические случаи на дороге и попробуем описать порядок действий водителя для того, чтобы избежать осложнений.

Часто опасность подстерегает мотоцикл при выезде со двора, который, по своей сути, является перекрёстком. Только видимость здесь сильно ограничена. Вести себя на выезде со двора нужно так же, как на большом и оживлённом перекрёстке : предельно внимательно и не убирая руки с рычага тормоза.

Ещё одна незаметно притаившаяся опасность, о которой многие даже не догадываются, пока не столкнутся с ней непосредственно. Это нанесённые на дорожное полотно разметочные знаки, стрелки направления движения и полосы пешеходного перехода. Часто они сделаны из такого материала, который по своим характеристикам напоминает пластик. Две-три капли дождя или пролившегося масла делают его очень скользким. Попытайтесь минимизировать наезды на такую разметку во время движения. Если же всё-таки движетесь в направлении разметки, притормозите перед ней и пересеките её аккуратно и осторожно.

Относитесь к любому стоящему автомобилю, как к потенциально движущейся опасности. Вы можете и не заметить, как только что стоявший на парковке автомобиль начал движение и сдал задом. Всегда держите стоящий транспорт в поле своего зрения и следите за своей скоростью. Пусть она будет такой, чтобы дать возможность вам в случае чего совершить объездной маневр.

Большую опасность для мотоциклиста представляют ночные поездки. К такому виду передвижения надо подготовиться. Стекло в шлеме должно быть чистое и прозрачное, никакой тонировки. Проверка рабочего состояния габаритных огней и головных фар обязательна. Старайтесь избегать смотреть на слепящие фары движущегося по встречной полосе транспорта. Можно смотреть на разметку, которая обозначает обочину, при приближении ярких фар автомобилей. Если же вас всё-таки ослепили, то рекомендуем остановить движение, съехав на обочину, на две-три минуты, пока глаза снова не приобретут способность видеть в темноте.

Теперь несколько советов по преодолению грунтовых дорожных покрытий. Перед таким участком дороги скорость снижать не нужно, наоборот, иногда полезно чуть её прибавить. Выбирайте для проезда такие участки, где визуально более плотное покрытие. Скорость лучше держать постоянной. Для большей устойчивости и лучшего равновесия, рекомендуется привстать на подножках. А вообще, навыки проезда грунтовых дорог нужно практиковать, совершая тренировочные поездки по загородным дорогам.

Оставить комментарий