О некоторых свойствах дизельного топлива



30 Янв 2015

222221

Солярка, состав которой был придуман еще в 19 в. актуально и по сей день, хотя энергию научились получать и другими способами. Роль дизтоплива в наши дни переоценить трудно. Топливо для дизельных моторов, обороты которых высоки, имеют кинематическую вязкость при 20°С 1,5-6,0 мм2/с (сСт). Уменьшение вязкости дизельного топлива приводит к уменьшению цикловой подачи в результате перетекания и потерь в плунжерной паре. Бывают подтеки через распылители форсунок, что увеличивает нагар, а при выхлопе количество дыма больше.

Помимо этого, при использовании топлива с малой вязкостью сильно увеличивается износ ТНВД, так как ухудшается смазка его прецизионных деталей. Из-за чрезмерной вязкости ДТ ухудшается образование смеси и сгорание, потому что распыление и дробление капель ДТ затруднено. Становится хуже и его прохождение через фильтры. При нагреве дизельное топливо перестает быть очень вязким, тогда как при низких температурах оно густеет. Многим известно, что первая техника, которая работала на дизельном топливе, не смогла работать в Антарктиде, так как солярка попросту превратилась в масло. Когда температура понижается, с дизтопливом происходят изменения, и они тем значительнее, чем больше величина вязкости ДТ при 20°С. Летние сорта густеть начинают при –3-5°С.

После чего прокачка их через топливный фильтр затруднена. Это, как правило, соответствует «температуре помутнения» - начала кристаллизации парафинов. При-10°С (примерно) ДТ замерзает. Попытки пуска силового агрегата с загустевшим летним дизельное топливо без отогревания автомобиля заканчиваются обычно повреждением ТНВД. Здесь ни одно средство для облегчения запуска не облегчит задачу из-за нарушения подачи в мотор топлива. Для некоторых «дизелей» использование подобных средств вовсе опасно, потому что из-за быстрого воспламенения их поршни ломаются. Не помогает и добавление в ДТ бензина или керосина. Происходит ухудшение других свойств топлива. Выходом является применение «депрессорных» присадок. Тем более в период межсезонья, когда на заправках часто попросту нет зимнего дизтоплива. Кстати нужно быть осторожными с наступлением холодов. В течение нескольких недель после этого на заправках зачастую есть только летнее ДТ, или смесь зимнего и летнего топлива.

Оставить комментарий