Ролик промежуточный ремня ГРМ



07 Окт 2016

96350526_lamos

Один из элементов газораспределительного механизма в двигателях внутреннего сгорания — это промежуточный ролик для ремня ГРМ. Основной функцией ролика промежуточного является формирование правильного натяжение ремня ГРМ, который представляет собой зубчатый ремень сложной конструкции, передающий крутящий момент от коленвала мотора к его распредвалам, для газораспределения горючего и воздуха в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Основа промежуточного ролика – подшипник. В некоторых автомобилях ролик промежуточный ремня ГРМ выполняет функцию точной установки фаз газораспределения. Самостоятельно диагностировать состояние ролика промежуточного и самого ремня ГРМ (степень износа) крайне трудно, одним из внешних признаков выхода из строя ролика является свист, который при работе начинает издавать ролик, меняющий тональность при изменении частоты работы двигателя.

При замене ремня, состояние ролика можно почувствовать тактильно, изношенный ролик вращается легко, без малейших усилий, и может иметь значительный люфт, в то время как ролик условно «хороший», должен вращаться с легким усилием. Последствия для автомобиля, из-за неисправности этого элемента, могут быть катастрофические.

Из-за заклинившего ролика ремень ГРМ может попросту оборвать, и на некоторых двигателях внутреннего сгорания появляется вероятность столкновения клапанов и поршней, что влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя, а иногда и его полную замену, ввиду экономической нецелесообразности ремонта.

Особенности эксплуатации

Чтобы избежать неприятных моментов с обрывом ремня, ролик промежуточный ремня ГРМ подлежит замене одновременно с ремнем ГРМ (если его пробег достиг 60-70 тыс. км). Косвенным ориентиром для замены ролика и ремня может быть дата производства автомобиля, узлы и агрегаты транспортных средств почтенного возраста «стареют» намного быстрее, за счет старения металла и усталости конструкций.

Из-за физического старения снижается срок эксплуатации и расходных запчастей. Большое значение для периода физического старения имеет тот факт, какие это запчасти – оригинальные или универсальные. Существует большое количество аналогов ролика промежуточного, более доступных по цене, чем оригинальные запчасти, но при выборе такой важной детали, как ролик промежуточный ремня ГРМ, лучше не экономить, а отдать предпочтение оригинальной запчасти, с большим эксплуатационным ресурсом.

Иногда в сервисе, в целях экономии, заменяют ремень, но в ролике меняют только смазку. Все же лучше придерживаться хорошего правила – при покупке подержанного автомобиля, ролик промежуточный и ремень ГРМ, заменить одновременно.

Источник статьи: Новостной ресурс "Вечерний Новосибирск"

Оставить комментарий