Зачем современному автомобилю буст-контроллер



16 Фев 2014

6d01d88s-960Не секрет, что большинство водителей стремятся любыми путями добиться увеличения мощности двигателя. Если говорить о турбированных двигателях, то в сравнении с обычными, они имеют в этом плане ряд преимуществ. Имеется возможность увеличить давление наддува, что приводит к повышению КПД мотора. Осуществить эту оптимизацию позволяет прибор, называемый буст-контроллер.

На современном рынке предлагается множество разнообразных устройств такого назначения, однако все они действуют по одному принципу - управляют наддувом турбированного ДВС. В шланг впуска помещается пневматический клапан, который позволяет турбине вращаться в полтора, а то и в два раза быстрее. После достижения нужной скорости можно отключить воздействие устройства. Оно управляет работой защитного клапана на впуске, повышая уровень нагнетаемого воздуха. Регулировка клапанов: 402 двигатель может выполняться самостоятельно. Зажимая этот клапан, устройство не позволяет выпустить из коллектора оставшийся воздух. В результате буст-контроллер существенно увеличивает крутящий момент мотора и делает автомобиль более мощным и динамичным.

Среди предлагаемых типов этих устройств имеются механические и электронные. Цена механических буст-контроллеров в два-три раза меньше, чем цена электронных, однако, большой популярностью они не пользуются. Наиболее востребованы приборы электронного типа. Их отличает гораздо большая эффективность. В этих устройствах заложен сложный алгоритм действий, учитывающий такие факторы, как нагрузка на мотор, частота вращения коленчатого вала и индивидуальный стиль вождения данного автомобилиста. Благодаря этому буст-контроллер электронного типа наиболее оптимально регулирует давление в системе и максимально повышает мощность мотора.

Оставить комментарий