Легкие мотоциклы



05 Фев 2013

Как правило, на международных выставках можно увидеть много новейших и перспективных образцов техники. Так, в далеком 1930 году, на Парижской международной выставке, впервые были представлены модели легких мотоциклов, у которых рабочий объем двигателя не превышает 200 куб. Тогда их количество составляло всего 4% от всех представленных экспонатов, а уже через 5 лет, на Берлинской выставке, подобных моделей насчитывалось более 70%.

В те годы, сравнив подобные модели с наиболее популярными у нас мотоциклами ПМЗ-750, Иж-7, Л-300, советскими конструкторами был выявлен ряд преимуществ, которые, собственно, и предопределили историю развития легких мотоциклов в Советском Союзе. Главное, что на изготовление подобной модели требовалось вдвое, а то и втрое меньше металла, при этом ее скорость оставалась на том же уровне, что и у среднего или тяжелого мотоцикла.

Выпускаемый с 1939 года советский легкий мотоцикл МЛ-3 стал аналогом английских моделей «Джем» и «Ковентри», это дало возможность поднять местное мотоциклостроение до мирового уровня. Более того, рама нашего мотоцикла оказалась легче и прочнее, чем у иностранных моделей подобного класса.

Вместе с тем, спрос на подобные мотоциклы рос, и руководством Главмотовелопрома было принято решение нарастить производство легких моделей на Серпуховском заводе, после чего намечалось значительное снижение стоимости МЛ-300. А дальше, после насыщения рынка легкими мотоциклами, планировалось разработать новую модель с большим объемом двигателя, улучшив тем самым ходовые показатели машины и ее проходимость. Для этого на Серпуховском и Подольском заводах собирались полностью перестроить все производство. Но, к сожалению, Великая Отечественная война воспрепятствовала осуществлению этих планов, и в 1941 году производство легких мотоциклов прекратили, а сами предприятия были эвакуированы на Урал.

Возрождение советского мотоциклостроения началось только в 1946 г. Тогда на Московском мотоциклетном заводе наладили серийное производство нового легкого мотоцикла под названием М-1А, прозванного в народе «макакой», который по большому счету был аналогом довоенного МЛ-3.

В наше время, к превеликому сожалению, не сохранилось ни единого экземпляра таких легких мотоциклов, как «Стрела», В-125, М-3. А МЛ-3 можно увидеть только в Политехническом музее в Москве, так как именно он вошел в историю советского мотоциклостроения, как самый первый серийный легкий мотоцикл.

Заметка: кофемашина jura - функциональность, надежность, и непревзойденное швейцарское качество. На нашем сайте вы можете их приобрести.

Оставить комментарий