Рисунок протектора — как элемент безопасности на дороге



14 Ноя 2013

Gislaved_SoftFrost2

Немалую долю безопасности водителя на дороге обеспечивает то, во что «обута» машина. Речь, конечно же, ведется об автопокрышках, которые в народе именуются авторезина или просто шины.

Кроме таких характеристик, как состав резины, размер покрышки по типу автомобиля, важным элементом является протектор автошины и его рисунок. Протекторы обеспечивают такой коэффициент сцепления шины с дорогой, который защищает от повреждений каркас.

В зависимости от требований к проходимости автомобиля на протектор наносится рисунок, соответственной глубины. Шины для высокой проходимости, кроме глубокого рисунка, имеют еще игрунтозацепы на боковинах. А вот для гоночных болидов в сухую погоду используются шины с абсолютно гладким протектором, а то и вовсе без такового, чтобы уменьшить давление на колесо. А сцепление, в этом случае, обеспечивает более мягкий, по сравнению с обычными покрышками, состав резины.

На обычной же дороге, выезд на «лысой резине» может иметь весьма неприятные последствия для водителя. Кроме того, что это повышает вероятность аварии на дорогах, в ряде стран существуют законодательные требования, относительно глубины рисунка протектора на автомобиле, нарушение которых влечет за собою значительные штрафы.

Главной задачей рисунка на протекторе является обеспечение контакта с дорожным полотном при таких неблагоприятных условиях, как снег, грязь, вода. Спроектированные с высокой точностью, желобки и канавки отводят воду из пятна контакта.

Ламели – это отличительный элемент зимней резины, который являет собою тонкие надрезы на блоках протектора. Именно благодаря ним может осуществляться сцепление со льдом или укатанным снегом. С этой же целью протекторы зимних шин оснащают шипами или так называемой «липучкой».

Но какой бы качественной и надежной не была бы «обувь» вашего железного коня, со своей главной задачей она может справляться только до набора автомобилем определенной скорости. После чего вода уже не может эффективно удаляться из-под колес, и получается то, что называетсяаквапланированием. Это весьма опасное явления, поскольку, если машина «становится на воду», то управляемость ее в этот момент близка к нулю.
Испытания, проводимые на полигонах, показывают, что для аквапланирования критической скоростью есть 70 км/час и выше. Но в реальных условиях, эта скорость, иногда, может не превышать 40 км/час. Так что, в любом случае, стоит соблюдать максимальную осторожность при вождении, особенно если нужно вести в непогоду.

Оставить комментарий