Новые этапы «World Superbike» могут быть также включены в календарь «Мото Гран При»
Компания Dorna, которая является владельцем всех прав на мотогонки серии «Гран При», в 2016 году хотят внести в календарь «Мото ГП» дополнительные новые трассы в таких странах, как Чили и Таиланд.
Одним из предполагаемо вносимых автодромов является чилийская «Codegua», которую в октябре месяце этого года с предварительным осмотром посетил Хавьер Алонсо, который является управляющим менеджером в компании Dorna. В середине октября этого года испанский профессионал посетил еще одну перспективную трассу в Таиланде, которая называется «Buriram International Circuit». Этот автодром находится в 400 километрах северней таиландской столицы – Бангкока.
Стоит отметить, что в Азии популярность мотогонок все время растет, потому-то Dorna и решительно направлена на то, чтобы их чемпионаты (Мото ГП и World Superbike) на этом континенте не ограничивались одной только малазийской трассой «Сепанг». Представители компании Dorna планируют сначала опробовать новые трассы на «World Superbike» в следующем 2015 году, а уже при успешном результате использования этих трасс добавить их в календарь «Мото Гран При».
Представители Dorna также интересуются еще и Индонезией, но, к сожалению, пока подходящий автодром в этой стране отсутствует.
Хавьер Алонсо, главный менеджер компании Dorna, так рассказал о будущих планах:
«Таиландская трасса уже полностью готова к проведению там профессиональных гонок, однако, мы хотим посмотреть, соответствует ли она чемпионатам, которые мы проводим. Недавно мы встречались с владельцами из Азии, и уже обсуждали с ними варианты проведения «Гран При» и «World Superbike». Они отметили, что их рынок пока является недостаточно ёмким, и они, наверное, в этом абсолютно правы. А потому им необходимо сначала больше аовысить их уровень для мотогонок, и с «World Superbike» сделать это гораздо проще и скорее, чем с «Мото Гран При».
Если все будет по нашему плану, то в следующем году мы проведем тут «World Superbike», а в 2016 – и «Мото ГП». Но для «Гран При» азиаты должны сначала доказать нам, что им очень важны мотогонки.
Мы также очень хотим проводить гонки в Индонезии. Сейчас мы обсуждаем некоторые проекты по этому поводу. Нам нужно расширять использование азиатских трасс, ведь большая часть производителей мото-техники как раз с этого континента, например, Suzuki, Yamaha и Honda. В целом, азиатские трассы являются «спелыми фруктами», нам остается только «сорвать их с ветки», однако для этого необходимо какое-то время.
Чилийская же трасса сейчас уже практически полностью готова. На протяжении 5 месяцев мы постоянно поддерживаем связь с южноамериканскими представителями, оповещаем их о том, что именно им нужно улучшать. В частности, надо немного дальше отодвинуть кое-какие ограждения, а еще на трассе нужно добавить несколько подъездов к самому треку. Мы хотели включить эту трассу в «Гран При» 2015 года, однако немного опоздали. Но в гонку «World Superbike» чилийская трасса будет включена».