Круизеры
В числе основных классов мотоциклов, где есть спортивные и классические байки, а также скутеры и эндуро, присутствует и круизер. Этот класс мотоциклов появился благодаря одной из самых легендарных марок – «Harley-Davidson». Компания своей специализацией выбрала именно круизеры, среди которых самые известные в мире названия Круизер и Чоппер.
Исторический опус
Если вдаваться в дословный перевод, то выяснится, что «чоппер» - это «обрубок». Термин появился в 30-ых годах 20-го века в Америке. В ту пору все, кто старался хоть как-то выделиться в среде мотоциклистов, пошли на очень интересный прием – укорачивание крыльев Harley-Davidson. Это было оправдано, т.к. в итоге байки становились стремительными.
Через три десятка лет эта мода получила широкое распространение в Японии. Примерно в этот же период в мировом прокате кино появились ленты, где в больших количествах присутствовали американские байкеры. Были фильмы, которые отдельно рассказывали об этих людях, как художественного, так и документального содержания. Этот ход привел к еще большей популяризации чопперов.
Непрофессионалам сложно отличить круизер от чоппера, однако зная некоторые тонкости и места, на которые нужно обращать внимание, можно блеснуть известной среде. Круизеры обладают своим сформированным и устоявшимся стилем. Например, у него большие крылья и огромный топливный бак.
Главная фара мотоцикла типа круизер выполняется только в хромированном корпусе и обладает большой пулевидной формой. Кроме этого этот тип мотоциклов оснащается дополнительными фарами, которые крепятся на вилке «железного коня» по бокам от основной фары. На подобные растраты идут те, кто любит много путешествовать, особенно в вечернее время суток, ночью или же предрассветный час, когда дополнительное освещение просто необходимо.
Руль более удобный и несколько ниже, чем у чоппера. Кроме этого круизер оснащается большим количеством аксессуаров, которые никогда не будут ставить на чопперы.
Главным отличием круизера от чоппера является то, что у первого длина и наклон вилки заметно меньше. Что касается чопперов, то их можно узнать именно по длинной вилке.
Характерные особенности крузеров
Мотоциклы типа «круизер» всегда обладали собственным стилем и конструктивными особенностями. Классический вариант круизера неизменно будет оснащен 2-ух цилиндровым двигателем V-образной формы в большей степени с жидкостным охлаждением. Кроме этого должно присутствовать развитое оребрение всех цилиндров. Как правило, угол развала цилиндров составляет около 450.
Дуплексная или же полудуплексная рама выполнена из стали. Облицовка, к которой относятся глубокие крылья и большие боковые крышки, может быть пластиковой с вкраплениями стали. Спицованные колеса могут быть как одинаковыми по диаметру, так и разными, но разница это может составлять максимум 3 дюйма. При этом заднее колеса круизера всегда должно быть значительно шире переднего.
Характерной особенностью круизера является большое число хромированных деталей, например вилка, трубы выхлопной системы, руль, фара, траверсы, двигатель, спицованные колеса, а также самые разные хромированные накладки.
Одним из стилевых элементов круизера является раздельное сиденье. Для водителя отводится большое переднее сиденье, а следом за ним идет небольшое, чаще всего снабженное высокой спинкой, пассажирское место.
Руль выполняется в такой форме, что пилот во время езды немного отклонялся назад. В большинстве случаев, можно сказать классический вариант для круизера, это широкий руль. Руль может быть ровным, но отклонение водителя назад все равно неизменно и достигается оно за счет выносов. Для этого специально подножки выполняются так, чтобы пилот мог держать ноги около двигателя, т.е. впереди себя.
Нюансы оснащения
Тех, кто часто сталкивался с круизерами, не могли упустить из внимания тот факт, что по бокам мотоциклов этого класса прицеплены сумкоподобные кофры. Еще один кофр может спереди. Он чаще всего выполняется в форме цилиндра. Что касается топливного бака, то он должен быть каплевидной форме и достаточно вместительный. Встроенный спидометр встречается довольно часто, хотя и не всегда.
Задняя подвеска оснащается 2-мя или же одним амортизатором, что дает возможность комфортного перемещения даже по не очень ровному дорожному покрытию. Длительные поездки на круизерах весьма комфортны, о чем свидетельствует само название мотоцикла.
Те, кто путешествует достаточно много и часто, предпочитают оборудовать свой байк ветровым стеклом довольно большого размера, что повышает комфортабельность перемещения в любую погоду.